Из-за изменения формы счета-фактуры юрлицу нужно скорректировать УПД

Такой вывод следует из письма ФНС. Ведомство напомнило, что УПД должен соответствовать требованиям, которые установлены для первичных документов и счетов-фактур.

Образец УПД рекомендован налогоплательщикам еще в 2013 году. С того момента уточнялись предусмотренные НК РФ реквизиты счета-фактуры, а также его форма.

Если контрагент не дополнил рекомендованную форму УПД показателями, которые должен содержать счет-фактура, то заявлять НДС к вычету рискованно.

Напомним, что очередные поправки к форме счета-фактуры вступят в силу с 1 октября.

Вопрос: О применении и дополнении формы УПД. (Письмо ФНС России от 14.09.2017 N ЕД-4-15/18322) {КонсультантПлюс}

 

ФСС ответил на актуальные вопросы об электронных больничных

Работодатели могут быть спокойны: по Закону об охране здоровья они не обязаны участвовать в формировании электронных больничных. Если страхователи технически не готовы, медорганизация вправе заменить электронный больничный привычным бумажным.

Те, кто хочет использовать электронный формат, могут передать сведения по страховым случаям:

- через собственное программное обеспечение;

- бесплатную программу ФСС.

Порядка формирования электронных больничных пока нет. Его должен утвердить Минздрав по согласованию с Минтрудом и ФСС. Вместе с тем из письма ФСС следует, что уже сейчас работодатель может осваивать новый формат больничных: использовать личный кабинет страхователя и заверять сведения усиленной квалифицированной электронной подписью.

Напомним, с июля этого года электронные больничные равносильны бумажным. Электронный формат используется, только если пациент письменно согласился с этим.

Вопрос: О порядке формирования электронного листка нетрудоспособности. (Письмо ФСС РФ от 11.08.2017 N 02-09-11/22-05-13462) {КонсультантПлюс}

 
   

 

ФНС договорилась с ПФР и ФСС, куда обращаться юрлицу для исправления сальдо по взносам на 1 января

Организация, которая не согласна с величиной сальдо, может подать заявление о ее корректировке не только в фонды, но и в налоговую. Аналогичный порядок можно применять, если юрлицо хочет уточнить сведения о пенсионных и медицинских взносах, пенях и штрафах по расчетным периодам до 1 января текущего года.

Инспекция направит в соответствующее отделение фонда уведомление с копией заявления плательщика взносов. На это налоговикам отведено 3 рабочих дня. Информацию о своем решении фонд передаст инспекции. Она в течение 7 рабочих дней должна будет внести изменения в свою базу. В общей сложности корректировка займет больше месяца.

Напомним, в июне ФНС сообщала, что заявление нужно отправить в отделение ПФР или ФСС, которое передало в инспекцию неверное сальдо. Если организация поступит так, а не обратится в налоговую, корректировку, вероятно, проведут чуть быстрее.

<Письмо> ПФ РФ N НП-30-26/13859, ФНС России N ЗН-4-22/17710@ от 06.09.2017 <По вопросу корректировки сведений, переданных территориальными отделениями ПФР в налоговые органы, о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017> (вместе с "Методическими рекомендациями по отражению в Решении информации о корректировке состояния расчетов с бюджетом") {КонсультантПлюс}

 

ФСС разработал новые формы заявлений, которые применяются при выплате пособий напрямую фондом

Формы нужны работодателям из регионов, где реализуется пилотный проект.

Среди новых форм выделим "Заявление о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска)". Сейчас похожее заявление не предназначено для перерасчета. Для этого нет и отдельной формы.

В новом бланке помимо полей для перерасчета есть следующие дополнения:

- при указании способа выплаты можно будет привести номер платежной карты - национального платежного инструмента;

- нужно будет отражать форму листка нетрудоспособности - электронную или бумажную.

Документ: Проект Приказа ФСС РФ (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=73256)