Опубликован приказ об изменениях в Инструкцию 157н

Применять новшества нужно уже с 29 октября.

По новым правилам отчетность будет считаться достоверной даже при наличии отдельных ошибок или искажений показателей. Допустимы неточности:

- не влияющие на экономическое решение учредителей;

- не имеющие значения при оценке того, как соблюдаются условия получения субсидий, бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов.

Недавно Минфин привел пример несущественной ошибки: учет имущества на неверном аналитическом счете, если это не повлекло неправильное исчисление амортизации и налога на имущество.

Есть и другие важные изменения:

- бухзаписи по исправлению ошибок прошлых лет в учете и отчетности следует отражать обособленно;

- установлен приоритет признания расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов.

Также скорректированы наименования некоторых счетов:

- 204 32 назван "Участие в государственных (муниципальных) предприятиях";

- 206 61 - "Расчеты по авансовым платежам (перечислениям) по обязательным видам страхования";

- 206 63 - "Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления".

Исключены счета:

- 204 51 "Активы в управляющих компаниях";

- 215 51 "Вложения в управляющие компании".

Остальные изменения носят технический характер либо относятся к учету ценностей Госфонда России.

Приказ Минфина России от 27.09.2017 N 148н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" {КонсультантПлюс}

 

Минфин сообщил, какими документами необходимо дополнить месячную бюджетную отчетность на 1 ноября

Ведомство указало, что в составе месячной отчетности на 1 ноября 2017 года необходимо представить справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по счетам:

- 140110151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

- 140110180 "Прочие доходы";

- 140120241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям";

- 140120251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

Показатели указанных справок должны быть сформированы по состоянию на 1 октября 2017 г.

Если учреждение подведомственно главному распорядителю средств федерального бюджета, то оно представляет справки только по решению этого распорядителя.

<Письмо> Минфина России от 20.10.2017 N 02-06-10/68702 <Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности на 1 ноября 2017 года> {КонсультантПлюс}

 

Выдачу наличных под отчет нескольким работникам можно оформить одним приказом

Банк России уточнил, что в распорядительный документ о выдаче денег можно включить несколько сотрудников. По каждому из них нужно указать именно его сумму наличных и срок, на который они выдаются.

Напомним, недавно Центробанк, разъясняя, какие реквизиты должны быть в распоряжении на выдачу наличных, сообщил, что документ нужно оформлять на каждую выдачу.

Вопрос: Об указании в распорядительном документе работников при выдаче наличных денег под отчет. (Письмо Банка России от 13.10.2017 N 29-1-1-ОЭ/24158) {КонсультантПлюс}