С декабря госзаказчики на два года лишатся права закупать импортную мебель

Нельзя будет закупать иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня. В нем 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель.

Запрет, который продлится до 1 декабря 2019 года, не коснется следующих случаев:

- товар производится по специальному инвестиционному контракту;

- при отсутствии такого контракта товары соответствуют требованиям к промышленной продукции;

- страной происхождения товаров является государство - член ЕАЭС.

По новым правилам при закупке товаров из перечня заказчик должен потребовать от участников использовать для изготовления плиты из России или из государства - члена ЕАЭС. Речь идет о плитах, указанных в позициях 1 и 2 перечня.

Документы, которые подтверждают отечественное производство товаров, предусмотрены в п. п. 2 - 4 правительственных критериев. Один из таких документов - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" {КонсультантПлюс}

   ФАС напомнила: заказчики по 223-ФЗ не могут требовать от участников данные о цепочке собственников

Такое требование, включая запрос информации о бенефициарах, нарушает Закон N 223-ФЗ. Оно не влияет на исполнение договорных обязательств и не подтверждает их надлежащее выполнение.

Сходное мнение антимонопольный орган высказывал и ранее.

Если положение о закупке позволяет устанавливать указанное требование, рекомендуем заказчикам изменить документ. В случае если такое требование есть в документации, антимонопольный орган вправе вынести предписание о ее изменении.

            Решение ФАС России от 04.07.2017 N 223ФЗ-617/17 Суть жалобы: Заказчиком в документации неправомерно установлен порядок оценки заявок на участие в запросе предложений. Решение: 1) Жалоба признана необоснованной, так как довод заявителя не нашел своего подтверждения; 2) Требование документации о запросе предложений о предоставлении информации о цепочке собственников участника закупки нарушает ч. 1 ст. 2 Закона о закупках. {КонсультантПлюс}