Одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика

ФАС указала, что для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения:

- по сумме контракта;

- годовому объему таких закупок.

Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон N 44-ФЗ не предусматривает.

Полагаем, у ведомства не будет претензий к заказчикам, которые закупают одноименные товары на общую сумму свыше 100 тыс. руб. по нескольким контрактам с единственным поставщиком. При этом не должен быть превышен годовой лимит таких закупок.

Отметим, что в этой ситуации безопаснее использовать конкурентные способы, поскольку в практике судов встречается противоположная позиция по данному вопросу.

<Письмо> ФАС России от 25.04.2017 N РП/27902/17 "О рассмотрении обращения" {КонсультантПлюс}

 
   

 

   Суд заверил заказчиков по 223-ФЗ в том, что требовать у участника данные о субпоставщиках правомерно

АС Московского округа подчеркнул: участники закупки подают сведения о субпоставщиках по установленной в документации форме. Ее нужно заполнить и в случае, когда субпоставщики не привлекаются. Форму должны применять все участники, поэтому требование ее представить не ограничивает конкуренцию.

В прошлом году суд округа уже занимал сходную позицию, которую поддержал ВС РФ в отказном определении.

                 Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.09.2017 N Ф05-10590/2017 по делу N А40-169249/2016 {КонсультантПлюс}

Заказчикам по 223-ФЗ напомнили, что нельзя отклонять заявки аффилированных между собой участников

Закон N 223-ФЗ не ограничивает участие в закупках таких лиц, считает ФАС. Аффилированность не свидетельствует однозначно о недобросовестности участников.

Аналогичное мнение ведомство высказывало и ранее.

Из положения о закупке и документации лучше исключить условие о том, что заявки из-за аффилированности участников можно отклонить. Это позволит снизить риск претензий со стороны антимонопольного органа.

Решение ФАС России от 22.05.2017 N 223ФЗ-442/17 Суть жалобы: В документации о запросе предложений не установлена начальная (максимальная) цена договора, отсутствует проектно-сметная документация, установлены избыточные требования к участникам закупки. Решение: 1) Жалоба признана обоснованной, заказчиком нарушены ч. 1 ст. 2, п. 5 ч. 9, п. п. 1, 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках; 2) Документация о запросе предложений не содержит указаний на календарные даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, чем нарушен п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. {КонсультантПлюс}

Размер авансов по госконтрактам и договорам бюджетных и автономных учреждений ограничат законом

По проекту авансы не должны превышать предельные значения авансовых платежей для получателей средств соответствующего бюджета. Такие значения можно найти в НПА, которые регулируют бюджетные отношения.

Сейчас подобных ограничений для бюджетных и автономных учреждений в законодательстве нет. На федеральном уровне учредители должны требовать, чтобы авансы в договорах учреждений не превышали предельных значений. Аналогичные положения предусмотрены в нормативных актах ряда субъектов РФ и муниципальных образований.

Если законопроект примут, то предельные значения авансов станут обязательными для самих учреждений, а за их несоблюдение может последовать наказание, например дисциплинарное.

Документ: Проект Федерального закона N 187910-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/187910-7)