Закупки по Закону N 44-ФЗ: антидемпинговые меры при проведении аукциона применяются не всегда

Минфин пояснил, что антидемпинговые меры не применяются, если электронный аукцион проводится по цене единицы товара, работы или услуги.

По Закону N 44-ФЗ антидемпинговые меры применяются, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25% и более. В случае проведения закупки по цене единицы НМЦК не снижается.

Напомним, закупки по цене единицы товара, работы или услуги проводят, когда заранее невозможно определить их объем. Среди таких закупок - ремонт и обслуживание техники, медицинские и юридические услуги, услуги по перевозке грузов и пассажиров.

Вопрос: О возможности применения антидемпинговых мер при закупке путем электронного аукциона работ, услуг, объем которых невозможно определить. (Письмо Минфина России от 13.10.2017 N 24-02-08/67122) {КонсультантПлюс}

 
   

 

Минфин рассказал, как участник, демпингующий в госзакупках, может подтвердить добросовестность

Участник может представить только информацию, которая позволит найти запись в реестре контрактов. Закон N 44-ФЗ не обязывает в этом случае представлять копии каких-либо документов, а также не устанавливает требований к форме сведений о наличии данных в реестре контрактов.

Учитывая разъяснения, участнику достаточно указать реестровый номер контракта, а заказчику не следует требовать большего в документации о закупке.

Напомним, при НМЦК менее 15 млн руб. у участника есть два способа соблюсти антидемпинговые требования: внести увеличенное обеспечение исполнения контракта или подать сведения о своей добросовестности.

Вопрос: О подтверждении добросовестности участника закупки при предоставлении информации, включающей номера извещений о проведении закупки, без реестровых номеров контрактов и сведений, подтверждающих их исполнение. (Письмо Минфина России от 02.10.2017 N 24-06-08/64068) {КонсультантПлюс}

 
   

 

 

И снова о том, как соблюсти сроки при госзакупках

На примере одностороннего отказа от исполнения контракта Минфин напомнил о двух основных правилах из Гражданского кодекса РФ об исчислении сроков.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, отсчитывать десять дней на вступление в силу решения об отказе от контракта нужно со следующего дня после надлежащего уведомления контрагента о таком отказе. Решение начнет действовать на следующий день после того, как пройдет этот срок.

Согласно второму правилу, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Напомним, на необходимость исчислять сроки при госзакупках по положениям ГК РФ неоднократно указывало Минэкономразвития.

Вопрос: Об исчислении сроков вступления в силу решений об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также размещения в ЕИС такого решения заказчика и информации об изменении (расторжении) контракта. (Письмо Минфина России от 25.10.2017 N 24-03-08/70001) {КонсультантПлюс}

 

Минфин разъяснил, как госзаказчику оформить поставку товара с улучшенными характеристиками

По мнению ведомства, если поставщик по согласованию с заказчиком поставляет товар, качество и характеристики которого являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте, то сторонам следует заключить дополнительное соглашение. В нем нужно отразить изменения положений контракта в части качества и характеристик поставляемого товара.

Министерство сослалось на положения ГК РФ о форме соглашения об изменении договора.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ сведения об изменениях контракта нужно направить в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты внесения поправок.

Вопрос: О направлении информации для включения в реестр контрактов и внесении изменений в контракт в связи с поставкой товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными. (Письмо Минфина России от 06.10.2017 N 24-06-01/65537) {КонсультантПлюс}