Госдума приняла в третьем чтении масштабные поправки к Закону N 223-ФЗ

Согласно проекту большая часть изменений вступит в силу с 1 июля 2018 года. Заказчикам надо будет скорректировать положения о закупках не позднее 1 января 2019 года.

Среди изменений, которые предусмотрены проектом, выделим следующие:

- в положении о закупке будут предусматриваться конкурентные и неконкурентные способы закупок. К первым относятся конкурсы, аукционы, запросы котировок и запросы предложений. Заказчик вправе закрепить в положении о закупке иные способы конкурентных закупок;

- конкурентные закупки будут проводиться в электронной форме, если иное не предусмотрено в положении о закупке. Закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, надо будет проводить только в электронной форме;

- порядок проведения конкурентных закупок и требования к протоколам, составляемым по их результатам, будут закреплены в Законе N 223-ФЗ;

- появятся правила описания объекта закупки. В частности, указание товарного знака в описании объекта закупки надо будет сопровождать словами "или эквивалент". Поправками предусмотрены исключения из этого правила.

Документ: Проект Федерального закона N 821534-6 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/821534-6)

Поставка ненадлежащего товара не является изменением госконтракта

Поставщик передал заказчику ненадлежащий товар. Орган контроля посчитал это изменением условий контракта и оштрафовал поставщика на 200 тыс. руб.

АС Уральского округа с таким подходом не согласился. Суд указал, что поставка ненадлежащего товара, его принятие и оплата не изменяют условий контракта. Обязательства сторон по контракту остались прежними.

В ГК РФ установлено, что соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор. В рассматриваемом случае изменения в договор не вносились. Следовательно, в действиях поставщика отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Напомним, суды также не считают правонарушением, которое предусмотрено указанной нормой КоАП РФ, нарушение условий контракта об объеме привлечения к его исполнению СМП и СОНКО.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.12.2017 N Ф09-6367/17 по делу N А60-17616/2017 {КонсультантПлюс}

Депутаты приняли во втором чтении законопроект о переводе госзакупок в электронную форму

По проекту с 1 января 2019 года заказчики по Закону N 44-ФЗ будут обязаны проводить конкурентные закупки на электронных площадках.

Сейчас так проходит только электронный аукцион. К нему добавятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Такие закупки предлагают называть электронными процедурами.

Для участия в этих процедурах потребуется каждые три года регистрироваться в ЕИС. Данные из этой системы будут передаваться на электронные площадки, поэтому участникам не нужно будет проходить аккредитацию отдельно на каждой из них.

Обеспечить заявку можно будет банковской гарантией или денежными средствами. Участники должны будут вносить денежные средства на специальные счета, открытые им в банках, перечень которых утвердит правительство. С этими банками будут взаимодействовать операторы электронных площадок.

Участники будут подавать заявки через электронные площадки. Контракты будут заключаться с помощью ЕИС и таких площадок по правилам, одинаковым для всех электронных процедур.

Предполагается также, что будет создана еще одна государственная информационная система. Она будет фиксировать действия (бездействие) участников контрактной системы в ЕИС и на электронных площадках.

Документ: Проект Федерального закона N 623906-6 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/623906-6)

Минфин напомнил об универсальных основаниях для госзакупок у единственного поставщика

Если нужно заключить контракт, например, на энергоснабжение, не обязательно это делать по специальному основанию. Заказчики вправе воспользоваться п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом следует соблюсти ограничения, установленные этими пунктами.

Из разъяснений госоргана следует, что приведенные основания закупки являются универсальными. По ним можно проводить закупки любых товаров, работ, услуг.

Ранее сходное мнение высказывало Минэкономразвития.

Вопрос: О закупках учреждением дополнительного образования товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). (Письмо Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-07/38889) {КонсультантПлюс}