Запрос котировок по 44-ФЗ: в заявке нет данных о соответствии единым требованиям, ее нужно принять

По мнению госоргана, неправомерно отклонять котировочную заявку только потому, что в ней отсутствует декларация о соответствии требованиям, предусмотренным п. п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Вывод обоснован тем, что указанный закон содержит исчерпывающий перечень документов, которые подаются в составе котировочной заявки. Среди них эта декларация не упоминается.

Соответственно, неправомерно также требовать данную декларацию в извещении о запросе котировок.

Вопрос: О требованиях к участникам закупки при проведении запроса котировок. (Письмо Минфина России от 29.11.2017 N 24-02-07/79270) {КонсультантПлюс}

 

ВС РФ: при госзакупке работ по дезинфектологии нужно требовать лицензию

Верховный суд не согласился с нижестоящими судами, по мнению которых работы по дезинфектологии (дезинфекция, дезинсекция и дератизация) подлежат лицензированию только в случае, если они выполняются при оказании медицинской помощи.

В определении отмечено, что по действующему законодательству медицинская деятельность, кроме деятельности на территории инновационного центра "Сколково", подлежит лицензированию. Работы по дезинфектологии включены в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

ВС РФ указал: хотя работы по дезинфектологии не проводятся по отношению к пациенту и не являются медицинской услугой, они относятся к санитарно-противоэпидемическим мероприятиям и включены в понятие "медицинская деятельность". Следовательно, эти работы подлежат лицензированию.

Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2018 N 310-КГ17-14344 по делу N А23-840/2016 {КонсультантПлюс}

 

Минфин: госзаказчики сдают отчет о закупках у СМП и СОНКО, даже если не проводят их

Как разъяснило ведомство, обязанность составлять отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО сохраняется у заказчика, если он проводит только закупки малого объема у единственного поставщика. В этом случае в отчете надо указать нули.

Сходной позиции придерживалось и Минэкономразвития.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ заказчик должен составить указанный отчет и разместить его в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным. За нарушение может последовать штраф: для должностных лиц - 50 тыс. руб., для юрлиц - 500 тыс. руб.

Вопрос: О формировании отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. (Письмо Минфина России от 08.11.2017 N 24-01-10/73595) {КонсультантПлюс}

 

 

Минфин и ФАС объяснили, как проводить закупки услуг обязательного аудита

Заказчикам по Закону N 223-ФЗ, которые не перечислены в Законе об аудиторской деятельности, нужно закупать услуги обязательного аудита в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке.

Все организации, упомянутые в Законе об аудиторской деятельности, обязаны проводить закупку таких услуг только путем открытого конкурса по правилам, предусмотренным Законом N 44-ФЗ.

Заказчики по Закону N 223-ФЗ в такой ситуации должны применять те нормы Закона N 44-ФЗ, которые касаются отбора исполнителя. Правила о планировании, нормировании закупок, исполнении контрактов соблюдать не нужно. Если конкурс не состоялся и можно заключить контракт с единственным поставщиком, не надо просить согласия контрольного органа на это. Если конкурс признан несостоявшимся и необходимо провести новую закупку, обязательной формой для нее является открытый конкурс.

Заказчики по Закону N 44-ФЗ обязаны устанавливать требования к обеспечению заявки и контракта.

Документ: Письмо Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018 (https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=121817&page_id=2104&popup=Y&area_id=4#)