Суд: госзаказчик не отвечает за просрочку оплаты из-за отсутствия финансирования

Суд признал правомерным условие контракта, по которому заказчик освобождается от ответственности за просрочку оплаты выполненных работ, допущенную из-за несвоевременного поступления бюджетных средств.

На основании этого условия подрядчику отказали во взыскании неустойки с заказчика из-за просрочки оплаты выполненных работ. В постановлении отмечено, что просрочка оплаты совпадала с периодом, когда отсутствовало финансирование.

Несмотря на благоприятный для заказчика исход дела, не рекомендуем включать в контракт подобное условие. Оно не соответствует ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. В большинстве случаев суды, опираясь на позицию ВАС РФ, не признают отсутствие финансирования поводом для освобождения от ответственности.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.02.2018 N Ф02-7506/2017 по делу N А33-771/2017 {КонсультантПлюс}

 

Госзаказчик вправе расторгнуть контракт, если поставлены неоригинальные товары

Заказчик, руководствуясь рекомендациями производителей копировально-множительной техники, предусмотрел в документации и контракте обязанность контрагента поставить расходные материалы конкретных товарных наименований. Поставщик предложил совместимые товары, но не оригинальные. Из-за этого заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке.

АС Поволжского округа встал на сторону заказчика, посчитав допущенное поставщиком нарушение контракта существенным. Суд отметил, что поставленный товар не был рекомендован производителем техники, с которой его планировалось использовать.

Полагаем, что подход суда справедлив для закупок запчастей к любой технике.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 08.02.2018 N Ф06-28252/2017 по делу N А65-26603/2016 {КонсультантПлюс}

 

Суд напомнил, когда ответственность исполнителя по госконтракту определяется специальными законами

Прокурор потребовал признать недействительными положения контракта, согласно которым ответственность страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения установлена по законодательству о контрактной системе. Суд согласился с заявленными требованиями, указав, что в этой части применяются нормы Закона об ОСАГО как специального по отношению к Закону N 44-ФЗ.

В практике уже высказывалось сходное мнение. Суды опираются на позицию ВС РФ по вопросу размера неустойки по договорам энергоснабжения.

Чтобы уменьшить риски судебных разбирательств, рекомендуем перепроверить документацию на закупку услуг ОСАГО и при необходимости скорректировать ее.

       Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.01.2018 N Ф02-7409/2017 по делу N А78-15608/2016 {КонсультантПлюс}

Минтруд предлагает предъявлять к участникам госзакупок новое требование

Чтобы участвовать в закупках, юрлица и индивидуальные предприниматели должны будут соблюдать квоту для приема на работу инвалидов. Она останется прежней, а выполнить ее можно будет еще одним способом: уплатив компенсацию в фонд содействия трудоустройству инвалидов. Соответствующие поправки к ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ проходят публичное обсуждение.

Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=77973)

 

Госзаказчикам - научным организациям хотят разрешить больше закупок у единственного поставщика

Согласно проекту, внесенному в Госдуму, государственные и муниципальные научные организации смогут проводить закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Перечисленные в этом пункте заказчики вправе расходовать на контракты с единственным поставщиком до 50% от своего совокупного годового объема закупок, но не более 20 млн руб. в год. Цена каждого контракта не должна превышать 400 тыс. руб.

Документ: Проект Федерального закона N 390319-7 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=390319-7)