Минфин предлагает расширить перечень исключений из сферы действия Закона N 223-ФЗ

В перечень отношений, на которые не распространяется действие названного закона, предлагается добавить следующие:

- приобретение долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов;

- совместную инвестиционную деятельность на основе договора инвестиционного товарищества, который предусматривает денежную форму возврата вклада в общее имущество товарищей.

Сейчас согласно Закону N 223-ФЗ из сферы его регулирования исключена купля-продажа акций акционерных обществ. Дополнение этой нормы первым из описанных изменений, по мнению Минфина, позволит создать полноценное исключение.

Второе изменение, как отмечает финансовое ведомство, позволит расширить сферу использования заказчиками договора инвестиционного товарищества. Сейчас лица, не являющиеся заказчиками по Закону N 223-ФЗ, отказываются вступать в товарищество с заказчиками, так как тогда деятельность товарищества будет подчинена нормам этого закона.

Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=78991)

 

Госзакупки: правила об обеспечении заявок, вступающие в силу с 1 июля, хотят ужесточить

С этой даты по новой редакции Закона N 44-ФЗ заказчики должны будут требовать от участников конкурсов и аукционов обеспечить заявку при НМЦК свыше 5 млн руб. Иное правило может установить Правительство РФ. Оно предложило сделать указанное обеспечение обязательным при НМЦК свыше 1 млн руб. Соответствующий проект постановления проходит общественное обсуждение.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=79056)

                            

ФАС пояснила, законно ли требование заказчика по 223-ФЗ согласовать с ним привлечение субподрядчиков

По мнению антимонопольной службы, условие, по которому контрагент не может привлекать третьих лиц к исполнению договора без письменного согласования с заказчиком, противоречит Закону N 223-ФЗ и положению о закупках.

Заказчик вправе предусмотреть требования исключительно к участникам закупки, а условия и порядок привлечения субподрядчиков исполнитель может определять самостоятельно. Выдвигая указанное условие, заказчик вмешивается в деятельность контрагента и ставит его в зависимое положение.

ФАС и ранее придерживалась такой позиции. В судебной практике встречается подобное мнение.

Решение ФАС России от 13.02.2018 N 223ФЗ-92/18 Нарушение: ч. 1 ст. 2 Закона о закупках. Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений. {КонсультантПлюс}

 

Разработаны проекты типовых госконтрактов на спецоценку условий труда и обучение по охране труда

Типовой контракт на спецоценку условий труда нужно будет применять независимо от размера НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком.

Типовой контракт на обучение работодателей и работников вопросам охраны труда будут использовать, если в качестве предмета контракта указаны следующие код или коды ОКПД2:

- 85.23;

- 85.31;

- 85.42.19.

Этот типовой контракт также будет применяться при любом размере НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком.

Документы: Проект приказа Минтруда России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=79037)