Госзакупки: поставщикам могут простить долги по неустойкам за 2015 и 2016 годы

Депутаты во втором чтении приняли проект закона, который предусматривает списание пеней и штрафов, начисленных поставщикам, подрядчикам и исполнителям в связи с ненадлежащим исполнением контрактов в 2015 и 2016 годах. Планируется, что случаи и порядок такого списания установит Правительство РФ.

Документ: Проект Федерального закона N 344300-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/344300-7)

 

Бюджетным и автономным учреждениям нужно соблюдать правила об авансе, даже если деньги не из бюджета

Устанавливая в контракте (договоре) условие об авансе, эти учреждения обязаны руководствоваться правовыми актами для получателей бюджетных средств независимо от источника финансового обеспечения закупки. Такое мнение высказал Минфин.

Для получателей средств федерального бюджета предельные значения авансов установлены Правительством РФ.

Требования к авансам, выплачиваемым получателями средств региональных и муниципальных бюджетов, устанавливают субъекты РФ и муниципалитеты соответственно.

<Письмо> Минфина России от 15.03.2018 N 09-01-09/16085 <О соблюдении бюджетными и автономными учреждениями требований к ограничению авансовых платежей по заключаемым ими контрактам> {КонсультантПлюс}

                            

Список случаев, когда госзаказчик указывает формулу цены и ее максимальное значение, расширен

С 11 апреля к таким случаям добавятся закупки моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин.

Сейчас установлено пять случаев, при которых вместо твердой цены в контракте указывают формулу цены и ее максимальное значение. Среди них - закупки услуг обязательного страхования.

Напомним, названное правило касается только закупок, при которых заказчик должен составлять документацию.

Документ: Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 387 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201804030038)

 

ФАС разъяснила особенности расчета сроков при одностороннем отказе от госконтракта

Разъяснения касаются подсчета тридцатидневного срока для определения даты надлежащего уведомления контрагента заказчика об одностороннем отказе от контракта, а также даты вступления в силу решения о таком отказе.

Из письма ФАС следует, что если последний день указанного тридцатидневного срока приходится на нерабочий, то независимо от этого следующий за ним день и будет датой надлежащего уведомления.

Решение об одностороннем отказе вступает в силу через десять дней со дня надлежащего уведомления. Начинается этот срок на следующий день после даты надлежащего уведомления. Если десятый день попадает на нерабочий, то по ГК РФ он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день, указывает ФАС. Это и будет день окончания срока, а решение об отказе в данном случае вступит в силу на следующий день.

Следуя логике ФАС, приведем пример расчета. Так, тридцатый день выпал на нерабочий день - 7 апреля 2018 года. Днем надлежащего уведомления в этом случае будет 8 апреля. С 9 апреля начнет исчисляться десятидневный срок. Десятый день - 18 апреля. Если бы этот день был нерабочим, а 19 апреля - рабочим днем, то решение об одностороннем отказе от контракта вступило бы в силу 20 апреля.

Важно отметить, что правила ГК РФ об определении сроков ФАС применяет только при расчете срока вступления в силу решения об отказе от контракта. При определении срока надлежащего уведомления ведомство эти правила не использует.

<Письмо> ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 "О рассмотрении обращения" {КонсультантПлюс}