Плата за односторонний отказ от договора должна компенсировать потери другой стороны

ВС РФ считает: нельзя произвольно снижать плату за односторонний отказ от договора. Ее размер должен компенсировать возможные потери другой стороны и устранять неблагоприятные последствия, которые повлек отказ контрагента от договора.

О том, что такую плату можно снизить, Верховный суд говорил ранее.

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017) {КонсультантПлюс}

 

Неполный комплект документов для выплаты по ОСАГО не лишает права на страховое возмещение

Страховая компания отказала в страховой выплате по ОСАГО потерпевшему, поскольку он представил не все документы, предусмотренные правилами страхования.

Посчитав, что потерпевший злоупотребляет правом, апелляционная инстанция отказала ему во взыскании не только морального вреда и штрафа, но и страхового возмещения.

ВС РФ указал, что нельзя лишать права на возмещение только из-за нехватки документов, когда установлены факт страхового случая и размер ущерба.

Верховный суд также напомнил, что страховщика нельзя наказывать за отказ в выплате возмещения, если полный комплект документов не представлен. Поэтому, скорее всего, при новом рассмотрении дела со страховщика не взыщут компенсацию морального вреда и штраф по Закону о защите прав потребителей.

Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2017 N 18-КГ17-188 {КонсультантПлюс}

 

 

ФАС хочет определить, как признаться в антиконкурентом соглашении для смягчения ответственности

По проекту, если заключено ограничивающее конкуренцию соглашение или совершены согласованные действия, можно добровольно об этом сообщить в антимонопольный орган. Своевременное признание уже сейчас смягчает ответственность или освобождает от нее, однако не установлен порядок рассмотрения таких заявлений.

В письменном сообщении необходимо:

- указать сведения о заявителе;

- описать нарушение;

- попросить смягчить ответственность или освободить от нее;

- перечислить прилагаемые документы.

Антимонопольный орган зарегистрирует сообщение в электронном журнале и выдаст заявителю расписку. Если "признавшихся" компаний сразу несколько, важно, кто из них будет первым. Если сообщения подадут в один день в ФАС и в территориальный антимонопольный орган, то первым посчитают обращение в ФАС.

В течение 10 рабочих дней с даты регистрации сообщения антимонопольный орган рассмотрит его и заключит с компанией соглашение о сотрудничестве.

Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=74495)

 

Рекламу на платежках за ЖКУ предлагают запретить

Второе чтение прошел проект о запрете размещать рекламу на платежных документах для внесения платы за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги.

Полагаем, что если проект станет законом, то за несоблюдение запрета будут наказывать по общей норме КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Штрафы по этой норме составляют от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юрлиц, от 4 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц.

Документ: Проект Федерального закона N 526719-6 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/526719-6)

 

Третье чтение прошел законопроект об электронных закладных

Планируется установить возможность оформлять закладную в форме электронного документа. Ее можно будет составить, например, заполнив форму на сайте госуслуг, и вместе с заявлением направить в Росреестр. Документы нужно будет подписать усиленной квалифицированной электронной подписью залогодателя и залогодержателя. Если залогодатель - третье лицо, понадобится еще подпись должника. В некоторых случаях документы может подписать нотариус.

Регистрирующий орган должен будет подписать электронную закладную своей усиленной квалифицированной электронной подписью и передать на хранение в депозитарий.

Во всем, что законом об ипотеке не предусмотрено для электронной закладной и не вытекает из ее существа, к ней будут применяться правила о документарной закладной.

Предполагается, что новшества позволят упростить документооборот при оформлении ипотеки.

Документ: Проект Федерального закона N 599011-6 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/599011-6)