Если выбранный третейский суд не функционирует, арбитражный суд не оставит иск без рассмотрения

В договоре для некоторых ситуаций была предусмотрена третейская оговорка. Несмотря на это, одна из сторон обратилась в государственный суд, который оставил иск без рассмотрения.

Когда дело дошло до ВС РФ, он пояснил следующее. Во-первых, оставляя иск без рассмотрения из-за третейской оговорки, суд должен проверить, распространяется ли ее действие на возникший спор. На это указывал еще ВАС РФ. В данном случае действие третейской оговорки на спорную ситуацию не распространялось. Во-вторых, не было учтено, что третейский суд, который выбрали стороны, не функционировал на момент спора.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 16.11.2017 N 305-ЭС17-9241

 

При покупке имущества у банкрота нужно платить вовремя, иначе договор может быть расторгнут

Продавец реализовал имущество, находясь на стадии банкротства. Покупатель не оплатил его полностью в срок, который установлен договором купли-продажи и законом.

Верховный суд счел такое нарушение существенным, а значит, договор можно расторгнуть. Существенность нарушения выразилась не только в том, что продавец недополучил значительную сумму, на которую рассчитывал. Поскольку продавец находился в процессе банкротства, из-за взыскания долга увеличились срок и стоимость конкурсных процедур.

Подобную позицию высказывал еще ВАС РФ.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 304-ЭС17-11435

 

 

Вывод ВС РФ поможет компании избежать миллионного штрафа при использовании наружной рекламы

Если рекламодатель размещает наружную рекламу, не являясь владельцем рекламной конструкции, штраф за ее установку и эксплуатацию без разрешения ему не грозит. Такую позицию привел ВС РФ в п. 20 Обзора практики.

Попросту говоря, рекламодатель не рискует получить такой штраф, если соглашение об использовании рекламного пространства предусматривает только размещение рекламы без аренды рекламной конструкции.

Документ: Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом ВС РФ 06.12.2017 (http://www.supcourt.ru/documents/thematics/26138/)

 

В Госдуму внесли проект нового закона о государственном и муниципальном контроле за юрлицами и ИП

Документ разработан для замены действующего Закона о защите прав юрлиц и ИП. Если его примут, изменения вступят в силу только через год после официального опубликования.

В проекте большое внимание уделяется системе управления рисками и сохранению риск-ориентированного подхода при контроле за юрлицами и ИП. По общему правилу этот подход должен применяться с 1 января 2018 года, но в некоторых сферах деятельности он работает уже сейчас.

Напомним, что риск-ориентированный подход предполагает разную периодичность проведения проверок в зависимости от степени риска, к которому относят юрлицо или ИП. Так, например, не должны проводиться плановые проверки объектов с низкой степенью риска.

Проект детализирует порядок проведения мероприятий по контролю. Будет установлено, как уполномоченные органы будут проводить:

- осмотр и досмотр,

- видеонаблюдение и фотофиксацию;

- опрос;

- сбор и использование информации (отчетности);

- получение объяснений;

- инвентаризацию;

- экспертизу, в том числе отбор проб (образцов) продукции, веществ и материалов;

- истребование документов (информации);

- изъятие (выемку) документов.

Дополнительные особенности проведения отдельных действий могут быть предусмотрены федеральными законами.

Документ: Проект Федерального закона N 332053-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/332053-7)